Определяемся какой самокат нужен
Сейчас на рынке сущесвтует множество фирм и моделей самокатов. Есть городские, трюковые и даже дертовые самокаты.. Но как понять как нужен??
1. Складные городские самокаты двухколесные
Чаще всего такой вид самокатов выбирают для спокойных поездок по городу или по парку, а также по различным делам - будь это работа, универ или школа.. Удобные самокаты для взрослых, подростков и детей, которые везде можно взять с собой - хоть в автобус, хоть в метро. Бывают с большими колесами, с маленькими, с амортизаторами и без, с ручными тормозами и с обычными ножынми и т.д. Более подробно будет в статье ниже.
2. Трюковые самокаты
Данный вид самокатов чаще всего выбирают себе дети и подростки, которые встают на райдерский путь. Данные модели самокатов идеально подходят для различных трюков, поэтому самокаты уже не складные, как правило, с широкими и слегка заниженными рулями, ( по сравнению с городскими ). Колеса у данного вида самокатов маленькие, как правило, 100-110-120 мм. Скорости на данных самокатов гораздо меньше, чем на классических городских, но все равно, на них тоже разгоняться довольно неплохо, поэтому многие и на них катаются по городу по делам, помимо трюков.
3. Детские трехколесные самокаты
Данные самокаты подойдут исключительно для детей от 1,5-2 лет. Управляются они с помощью наклона вправо или влево. Есть множество различных моделей: с регулируемыми ручками, с сидушками, с колесами побольше или поменьше и т.д.
4. Остальные самокаты: Дертовые, на надувных колесах, внедорожные и другие
За последнее время на свет появилось очень много модификаций самокатов. Данные модели уже более узконаправленные на конкретные потребности пользователя. Например, на надувных колесах вы сможете ездить не только по городу уже, но и по лесу.
Складные городские самокаты двухколесные
Чтобы правильно подобрать городской складной самокат для взрослого или ребенка, нужно пройтись по некоторым основным параметрам:
1) Высота платформы.
Высота платформы напрямую влияет на проходимость самоката и на то, как часто ваша опорная нога будет уставать.
Если вашей основной целью приобретения самоката является - кататься по парку, спокойно передвигаться по городу никуда не спеша, или, например, вам важно, чтоб самокат был максимально комфортный в том плане, чтобы минимально было физических нагрузок, то смело выбирайте самокат с заниженной платформой. Это, как правило, 5-7 см от земли.
Также данные модели идеально подойдет для тех, у кого проблемы со спиной или с ногами.
Данная модель подойдет для детей, которые только перешли с трехколесного самоката на двухколесный. Им будет легче всего научиться держать равновесие.
Часто еще самокаты с заниженной платформой выбирают себе девушки, так как можно кататься на каблуках
Классическая платформа имеет высоту от 8 до 11 см, самый распространенный вариант. Данный самокат спокойно проезжает практически все преграды в городе. Нога не сильно прям напрягается, а даже если она и устала, то можно ее поменять и продолжить отталкиваться другой ногой.
Высокая платформа от 12 см и выше подойдет тем, кто совершенно не хочет беспокоиться о том, проедет самокат где-нибудь или нет. На таком самокате вы можете не переживать о лежачих полицейских, о выступах на дорогах и о многом другом.
Также данная модель классно подходит для гипер-активных детей, который не видят ничего перед собой и собирают все поребрики какие возможно собрать. В этом плане тоже данная модель отлично подойдет для них.
2. Размер колес
С эти все довольно просто. Чем больше колесо, тем лучше накат и проходимость. Однако есть заблуждение, что чем больше колесо, тем платформа выше и больше, сам самокат тяжелее и вообще, маленькие колеса для детей, большие для взрослых.
Это в корне не верно, давайте разбираться почему.
Чуть выше, мы рассказали уже о разнице в высоте платформы и не зря. Колеса никак не влияют на высоту платформы. Есть самокат с большими колесами 200 или 230 мм, а платформа низкая, всего 5 см от земли. А есть самокаты с маленькими колесами, но платформа наоборот высокая.
Одним словом, колеса могут быть совершенно любыми, вне зависимости от других "деталей" самоката. Поэтому стоит смотреть именно на саму модель самоката.
А если проще говорить, то да, подростки и взрослые для города чаще всего берут самокаты с большими колесами 200 или 230 мм. В последнее время пошла мода и на колеса 250-254 мм. Таких самокатов пока не много, но с каждом годом их становится больше.
Колеса, как сказано выше, практически ни на что не влияют, но на компактность самоката они все-таки влияют, поэтому для детей чаще выбирают самокаты с колесами 180-200 мм, для совсем маленьких 125-145мм.
По ширине колеса, как правило стандартные - 3 см, но есть и 3,5 см и еще шире. Чем шире колесо, тем меньше шансов, что оно где-нибудь застрянет , сцепление будет лушче и тому подобное. Однако все это влияет на вес самоката, поэтому 90% самокатов с полиуретановыми колесами делают ширину 3 см - это самый оптимальный размер для города.
3) Система складывания
Система складывания бывает разнообразной. Настолько разнообразной, что если писать о всех видах, то получится довольно плотненькая книжка. При выборе самоката обратите внимание на легкость, удобство и прочность.
Легкость. Здесь важно, чтобы вам было легко и комфортно складывать и раскладывать самокат. Есть просто довольно плотные системы, где не все так просто, есть где нужно применить мужскую силу. Поэтому обязательно для себя уточните этот момент, если он для вас важен. Например, есть самокаты, где просто потянул за кольцо и все, и самокат сложился. А есть модели, где нужно сначала оттянуть эксцентрик, потянуть руль в одну сторону, нажать на рычажок и только после этого самокат сложится. Это не сложно, если потренироваться, но все равно, сложнее, чем просто потянуть за кольцо.
Удобство. Есть самокаты с ручной системой складывания и их большинство, а есть с ножной системой складывания, то есть самокат можно сложить без использования рук. Это очень удобно, особенно в мокрую погоду, когда не сильно хочется пачкать руки.
Надежность и прочность. Тоже все зависит от системы складывания, тут лучше проконсультироваться у специалиста в магазине. С большой вероятностью он вам и подскажет, какая система более надежная.
4) Высота и ширина руля
Тут все просто. Длина руля должна быть примерно на уровне пояса, он может быть и ниже и чуть выше. Все зависит, как человеку удобнее кататься. По общим правилам, чем ниже руль, тем удобнее держать и ездить, главное смотрите, чтобы спина была ровная.
Самое большое заблуждение в том, что мноиге думают, что руль должен быть на уровне груди. Это совершенно не верно. Когда руль на уровне груди, у вас происходит изгиб в кистях, это не правильно. Запомните, чем ниже, тем лучше.
Ширина руля дело уже каждого. Кому-то нравятся рули по шире, кому-то поуже. В теории, чем шире руль, тем удобнее поворачивать и держаться, но на практике не всегда так. Все зависит от человека, тоже самое, что кому-то нравится зеленый цвет, а другому красный. Лучше всего приехать в магазин и попробовать прокатиться.
5) С амортизаторами или без, с ручными тормозами или без
Вечный вопрос, амортизаторы это хорошо? Нужны ли амортизаторы? И да и нет. Давайте разбираться.
Амортизаторы придают мягкость и плавность движению. Меньше отдача и вибрация в руле при езде. Одинм словом, амортизаторы амортизируют ( капитан очевидность ).
Однако амортизаторы уменьшают накат самоката и прибавляют в весе самоката. Поэтому, если для вас важен вес самоката, то с амортизаторами самокаты вам не подойдут.
Если вам важна скорость, но чтоб и амортизаторы были, то тут легко решается проблема - берете самокат с большими колесами 200-230-250 и затягиваете амортизатор, накат увеличивается. Если вы весите больше 100кг, то рекомендуется также взять самокат и поднянуть амортизаторы, тогда вам будет проще отталкиваться.
ВАЖНО! Бытует мнение, что амортизаторы это плохо и что они быстро выходят из строя. Это неправда. Одно дело, если для вас быстро это "несколько лет", то да, они быстро выходят из строя, но это нормальный срок. Даже после 8 лет амортизаторы не выходят из строя, надо просто их смазать и подтянуть - они становятся, как новыми.
Нужны ли ручные тормоза, хорошо это или плохо? Давайте разбираться.
Выделяются три типа людей, которым нужны ручные тормоза:
1) Для тех, кто собирается ездить с ребенком или для тех у кого плохо с балансом. С ручным тормозом реально удобнее и легче тормозить, кто бы что не говорил. Одно дело, что не привычнее, возможно, но точно легче.
2) Для тех, кто всю жизнь катался на велосипеде и просто не может тормозить по другому
3) Для тех, кто просто хочет и все. Без причины. Для таких людей лучше всего придти и попробовать покататься на самокате с ручным тормозом и без ручного.
90% всех самокатов идут без ручного тормоза, по сути для самоката он и не нужен, хотя, безусловно, с ним тормозить удобнее.
Поэтому, если резюмировать, то больше зависит от человека, нужен ему ручной тормоз или нет.
Продолжение следует...